Сегодня, 21 октября 2005 года, отмечает свой 40-летний юбилей
ОАО «ИжАвто» – один из крупнейших автопроизводителей России. Своим появлением автозавод обязан поддержке Дмитрия Устинова, курировавшего в 60-х годах прошлого века оборонную промышленность страны. 21 октября 1965 года был подписан приказ о создании автомобильного производства с проектной мощностью 220 тысяч автомобилей в год. В ночь с 11 на 12 декабря 1966 года с конвейера предприятия сошел первый автомобиль – «Москвич-408», производство которого было организовано в Ижевске по документации АЗЛК. Всего за 40 лет (до 21 октября 2005 года) на предприятии было собрано 4 миллиона 226 тысяч 225 автомобилей, сообщает
ИС Новости Тольятти со ссылкой на пресс-службу предприятия. Пик производства пришелся на 1987-1990 годы, когда завод собирал более 180 тысяч автомобилей в год.
Последствием реформ и дефолта 90-х годов стали существенное снижение объемов производства и задержка по выплате заработной платы – глубиной до 15 месяцев. Ситуация улучшилась с приходом на завод группы «СОК». В результате работы менеджмента группы ижевский автомобиль вернулся на рынок.
За все время на автозаводе был налажен серийный выпуск 10 моделей автомобилей (Москвич-408, Москвич-412, Иж-2125 комби, ИЖ-2715 фургон на базе «Москвича», Иж-2126 «Ода», Иж-2717 фургон на базе «Оды», Иж-21261 Fabula «универсал», ВАЗ-2106, ВАЗ-21043, KIA Spectra) и более 10 их модификаций.
В 2003 году ОАО «ИжАвто» вышло на качественно новый уровень работы: было подписано соглашение о сотрудничестве с корейской компанией KIA Motоrs Corp. 22 августа 2005 года ОАО «ИжАвто» объявило о запуске производства современного корейского автомобиля KIA Spectra. План выпуска KIA Spectra на 2005 год – 8 тысяч автомобилей. К выходу на проектную мощность в 2007 году объем производства KIA Spectra составит 40 тысяч автомобилей в год, что сравнимо с выпуском автомобилей ИЖ-2126 «Ода» в 2003-2004 годах.