30.11.2005
В декабре вазовская "шестерка" отметит свое 30-летие
30 лет назад, в декабре 1975 года на главном конвейере Волжского автозавода был собран первый автомобиль модели ВАЗ-2106. Главное отличие "шестерки" от своей предшественницы, модели ВАЗ-2103 было в моторе. Двигатель с рабочим объемом 1600 кубических сантиметров сделал этот автомобиль самым мощным в модельном ряду АВТОВАЗа. Внешний облик "шестерки", дошедший до наших дней практически в неизменном виде, тоже вызывал уважение потребителей. Новые
бампера с пластмассовыми "клыками" и "уголками", симпатичные задние фонари, объединенные с подсветкой номерного знака, пластмассовые "очки" между решеткой радиатора и фарами - все это придавало новой модели свой неповторимый шарм.
Эксперты LADAONLINE отмечают, что на ВАЗе существовали несколько модификаций "шестерок". На ВАЗ-21061 устанавливали "третий" двигатель объемом 1,5 литра, а ВАЗ-21063 комплектовался мотором с рабочим объемом 1,3 литра. Позже появилась модификация 21065. Её отличия - двигатель 1500, "пятерочные" бамперы, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая КПП. С 1998 года помимо главного конвейера АВТОВАЗа, "шестерка" выпускалась и на сызранском заводе "РосЛада". Кроме того, в небольшом количестве ее также собирали на Украине. А в начале 2002 года эта модель окончательно покинула Тольятти и перебралась в Ижевск на конвейер "ИжАвто".
Пожалуй, вазовская "шестерка" - это самый "народный" российский автомобиль. По данным LADAONLINE, за 30 лет своего существования было выпущено почти 4,4 млн автомобилей LADA-2106 и ее модификаций. Ни одна другая модель российского автомобиля за всю историю отечественного автопрома в таком объеме не выпускалась. А количество наград, титулов и званий у вазовской "шестерки" не поддается исчислению. Стоит также добавить, что несмотря на свой 30-летний возраст, модель LADA-2106 продолжает сходить с конвейера в Ижевске и при этом пользуется большой популярностью у потребителей.
Сергей Целиков