27.12.2005
Автомобильная реклама уходит в Сеть
Самым массовым и эффективным способом автомобильной рекламы для России по-прежнему остается телевидение. Согласно оценкам, ежегодно на его долю приходится порядка 60-65% рекламных денег автопроизводителей, в то время как на прессу отводится где-то 20-25%. Наружную рекламу автопроизводители и их дилеры ценят все меньше. А вот сеть Интернет из года в год все более уверенно завоевывает позиции в автомобильной рекламе. Реклама в сети наиболее эффективна для привлечения внимания к определенным акциям и предложениям. По прогнозам экспертов рекламного рынка, основной прирост рекламных бюджетов автопроизводителей в 2006-2010 годах будет приходиться именно на Интернет. Эксперты прогнозируют, что через 4-5 года доля рекламы в Сети может превысить 10% от общего объема, и вплотную приблизится к объему печатной рекламы.
Согласно оценке LADAONLINE, в 2004 году в Рунете на рекламу автомобилей было потрачено порядка $1,2-1,5 млн, то есть 5-7% от общего объема рынка Интернет-рекламы. В нынешнем году этот сегмент рынка может вырасти до $2-2,5 млн., то есть прирост составит порядка 70-80%. Говоря об аудитории Интернет, ориентируясь на данные исследовательского холдинга Romir Monitoring портрет среднестатистического российского пользователя Сети выглядит так: «30-летний менеджер (именно мужчина) среднего или высшего звена, с доходом выше среднего, который пользуется Интернетом каждый день». Именно этот представитель аудитории по всем параметрам соответствует потенциальному покупателю нового автомобиля.
Сергей Целиков