В 2006 году ОАО «АВТОВАЗ» переходит на одноуровненвую систему поставок автомобилей. Новые правила начинают действовать уже с 1 января. Одноуровневая система продаж - это схема реализации автомобилей по прямым договорам, заключаемым с дилерами, торгующими в розницу на территории субъектов РФ, с учетом емкости региональных рынков, сообщает
пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
Таким образом АВТОВАЗ планирует повысить эффективность продаж автомобилей LADA. Реорганизация сервисно-сбытовой сети началась пять лет назад, когда на рынке действовало большое количество перепродавцов автомобилей LADA. Каждый посредник оставлял себе торговую наценку, в результате чего развитие сети розничных продаж шло неэффективно. К тому же предприятия розничной сети в регионах в большинстве своем имели слабую производственную базу, не обладали кредитной историей и активами, необходимыми для работы с банковскими структурами. Сложившаяся к 2002 году система поставок была ориентирована, в основном, на оптовые продажи. В 2003 году акцент сместился на розничную торговлю, были утверждены требования к дилерам в соответствии с европейскими стандартами реализации автомобилей и сервиса. В зависимости от объемов розничных продаж регламентировались производственные мощности предприятий.
Задачи 2005 года были - приведение предприятий сервисно-сбытовой сети в соответствие требованиям ОАО «АВТОВАЗ» и начало перехода на одноуровневую систему поставок автомобилей. Дилеры, соответствующие требованиям, уже в течение 2005 года переводились на прямые договора поставки автомобилей.
Конечный потребитель особых изменений в ценовой политике АВТОВАЗа сразу не заметит. Как отмечают аналитики LADAONLINE, после ликвидации дистрибьюторской наценки, розничные цены на автомобили LADA останутся примерно на том же уровне.