В рамках "Моторшоу-2005" произошло событие, которое не было широко освещено прессой, но впоследствии может значительно изменить жизнь и имидж российского автопрома. Имеется в виду презентация молодой автомобильной фирмы "КАТЕ", которая взяла на себя смелость принародно пообещать, что уже через полтора года представит на рынок автоматическую коробку передач (АКП) собственной разработки и производства.
Сейчас, после назначения директора фирмы "КАТЕ" Максима Нагайцева на должность
Вице-президента по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ", данные планы выглядят уже более реалистично, нежели четыре месяца назад.
Россия (а вернее, еще Советский Союз) лишь дважды прибегала к автомобильной автоматике - АКП ставили на экспериментальную марку автобуса "ЛиАЗ" и, конечно, на роскошную правительственную "Чайку". Опыт был весьма удачным, считает гендиректор "КАТЕ" Максим Нагайцев. Но на мировом рынке россиян до сих пор не было. Этот сектор весьма своеобразен: ежегодный рынок в 20-25 млн автоматических коробок для мирового автопрома делит между собой менее чем десяток фирм-производителей, сообщал сайт
Advis.ru еще в конце августа прошлого года.
Как отмечают эксперты, проект "КАТЕ" весьма сложен и технически, и организационно. Его осуществление возможно только при согласованных действиях множества предприятий отрасли. Примечательно, что на презентацию никому в то время не известной фирмы в конце августа 2005 года на "Моторшоу-2005" пришел руководитель Агентства по промышленности Борис Алешин. Кроме руководителя "Роспрома" презентацию посетил глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Сейчас, кстати, Борис Алешин и Максим Нагайцев входят в состав Совета директоров АВТОВАЗа, а два руководителя из "Рособоронэкспорта" (Владимир Артяков и Игорь Есиповский) уже вовсю управляют Волжским автомобильным заводом. Так что тот визит был не случаен...
Как отмечают эксперты, конъюнктура для проекта "КАТЕ" складывается неплохо: спрос на АКП для российских автомобилей растет, а предложение иностранных производителей его не удовлетворяет. К тому же не в их пользу говорят цены. Автомобиль с иностранной АКП выпадает из массового российского рынка, на котором ежегодно продается больше 700 тыс. машин по цене 7-11 тыс. долл. Более трети из них, оснащенные автоматическими коробками, как показали маркетинговые исследования, нашли бы своего покупателя. На него главным образом и рассчитан проект "КАТЕ": российские машины дешевы, но иностранная автоматическая коробка передач их сильно удорожает... Полностью статью о проекте АКП от фирмы "КАТЕ" читайте на сайте
Autofaq.ru.