10.01.2006
В 2005 году АВТОВАЗ увеличил продажи в России на 3-4%
Согласно предварительным данным, АВТОВАЗ в 2005 году реализовал на внутреннем рынке порядка 640-650 тысяч автомобилей собственного производства. Это примерно на 20-25 тысяч (3-4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Стоит отметить, что начало 2005 года выдалось для АВТОВАЗа достаточно сложным. Так, в течение первых четырех месяцев прошлого года аналитики LADAONLINE фиксировали 10-15-процентное снижение объемов продаж относительно 2004 года. Ситуация начала выправляться в мае-июне, когда дилерам завода удалось выйти на стабильный уровень продаж в 53-55 тысяч машин в месяц. В итоге за первые шесть месяцев 2005 года продажи ОАО "АВТОВАЗ" в России составили 297,4 тысячи автомобилей.
Вторая половина года оказалась для тольяттинского автогиганта более успешной. В июле вазовские маркетологи фиксируют уже месячный объем продаж на уровне 58 тысяч единиц проданной продукции, а в августе этот показатель увеличивается до 60 тысяч штук. Показатели аналогичных периодов 2004 года тогда были перекрыты на 15-20%. Уровень продаж выше 50 тысяч в месяц сохранился на АВТОВАЗе вплоть до конца года. А в декабре на внутреннем рынке вообще было продано рекордное количество автомобилей LADA - свыше 60 тысяч штук. Как отмечают аналитики LADAONLINE, на конец 2005 года товарные остатки на дилерских площадках завода оказались существенно ниже, чем годом ранее.
Стоит отметить, что росту продаж АВТОВАЗа поспособствовало существенное снижение объемов производства и продаж легковых автомобилей на других российских заводах - в Ижевске, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Серпухове. Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, доля АВТОВАЗа в 2005 году составила примерно 38-39% от российского рынка легковых автомобилей в целом и порядка 45-46% от рынка продаж новых легковых автомобилей, без учета ввоза подержанных иномарок.
Сергей Целиков