28 декабря 2005 года с конвейера ОАО "ИжАвто" сошли последние автомобили ВАЗ-2106. Больше эта народная модель, выпускавшаяся 30 лет, производиться не будет. По традиции последний автомобиль ВАЗ-2106 должен был занять место в музее предприятия, но "шестая" модель - первый экземпляр - уже наличествует там. Поэтому руководство ОАО "ИжАвто" решило преподнести последнюю "шестерку" в подарок одному из заслуженных работников предприятия. Обладателем этого автомобиля в самом конце 2005 года стал инженер ОАО "ИжАвто" Леонид Рычков.
Автомобиль ВАЗ-2106 начали выпускать на заводе в Тольятти в декабре 1975 года. С 1998 года помимо главного конвейера АВТОВАЗа, "шестерка" выпускалась и на сызранском заводе "РосЛада". Кроме того, в небольшом количестве ее также собирали на Украине. А в начале 2002 года эта модель окончательно покинула Тольятти и перебралась в Ижевск на конвейер "ИжАвто"- для этого здесь был налажен полный цикл сборки: штамповка, сварка, окраска.
Пожалуй, вазовская "шестерка" - это самый "народный" российский автомобиль. По
данным LADAONLINE с главного конвейера АВТОВАЗа сошло 4 млн. 175 тысяч 319 автомобилей ВАЗ-2106 и ее модификаций. В Ижевске за три года было выпущено чуть более 133 тысяч "шестерок". Более 80 тысяч "шестерок" собрали на заводе "РосЛада" в Сызрани. А всего, с учетом сборки на Украине, за 30 лет своего существования было выпущено почти 4,4 млн. автомобилей LADA-2106 и ее модификаций.