Согласно расчетам отдела аналитики LADAONLINE, основанным на предварительных данных, в 2005 году на российском рынке было продано 1 млн. 420 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 9,5% больше, чем в 2004 году, когда
на российском рынке нашли своих покупателей 1 млн. 284,5 тысяч автомобилей. Почти половина (49,7%) из проданных в прошлом году в России автомобилей пришлась на марку LADA. Непосредственно АВТОВАЗ реализовал в 2005 году 648 тысяч автомобилей. Кроме того, предприятия группы "СОК" ("РосЛада" и "ИжАвто") через свою дилерскую сеть продали порядка 58 тысяч "Лад". В итоге под брендом LADA на внутреннем рынке в прошлом году было реализовано 706 тысяч автомобилей, что на 1,3% больше, чем в 2004 году.
А вот объемы продаж других российских марок существенно снизились. Суммарный объем продаж автомобилей "Иж", "Ока", "Волга" и "УАЗ" едва превысил 100 тысяч единиц. Годовое снижение объема продаж автомобилей этих марок эксперты LADAONLINE оценивают на уровне 42-43%. А доля рынка российских марок легковых автомобилей, за исключением LADA, опустилась с 13,9% в 2004 году до 7% в 2005 году.
Новых автомобилей иностранных марок в прошлом году в России было продано 610 тысяч штук. В том числе, каждая четвертая иномарка была произведена у нас в стране. "Десятка сильнейших" на российском рынке осталась прежней. Лидирует марка Hyundai (87,5 тыс.шт.), рост объемов продаж которой составил более 70%. На втором месте Toyota (66 тыс.шт, вкл. Lexus). Третью позицию, благодаря работе СП "GM-АВТОВАЗ" и успеху перелицованных под американский бренд корейских моделей, занял бренд Chevrolet. (65 тыс.шт.). Далее идут Ford (59,7 тыс.шт.), Mitsubishi (55,1 тыс.шт.), Daewoo (48,6 тыс.шт.), Nissan (46,5 тыс.шт.), Renault (29,2 тыс.шт.), Kia (23 тыс.шт.) и Mazda (21,1 тыс.шт). Стоит отметить, что суммарно эти десять марок продали более 500 тысяч автомобилей, что соответствует 80% всего рынка иномарок в России. Остальные 20% рынка "размылись" между остальными примерно 30-ю автомобильными брендами. В целом рост сегмента новых иномарок по итогам 2005 года составил почти 50%, что несколько меньше итога 2004 года (88%), тем не менее, именно такой результат на 2005 год
прогнозировали аналитики LADAONLINE еще полтора года назад. Стоит также отметить, что доля рынка, занимаемая иномарками в общем объеме продаж новых легковых автомобилей выросла с 31,7% в 2004 году до 43% в 2005 году. В текущем году она превысит 50%. Те есть, уже в этом году, каждый второй, проданный в России новый автомобиль, будет иномаркой. А через 2-3 года на российском рынке легковых автомобилей останется один-единственный отечественный бренд - LADA.
Сергей Целиков