Объем продаж легковых автомобилей в Европе, включая новых членов ЕС, в январе-декабре 2005 года снизился на 0,7% по сравнению с 2004 годом - до 15 222 939 единиц, сообщает
Autonews.Ru. При этом, как сообщается в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в декабре 2005 года объем продаж снизился на 3,9% и составил 1 070 507 автомобилей.
В 2005 году в Европе (исключая новых членов Евросоюза) объем продаж концерна Volkswagen (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda) составил 2 745 245 автомобилей (+4,6% к 2004 году). Французский концерн PSA Peugeot Citroen продал 1 984 685 автомобилей (-2,5%), а другой француз Renault продал 1419661 автомобилей (-4,7%). Американский Ford избавился от 1 млн. 576 094 автомобилей марок Ford, Volvo, Land Rover и Jaguar, что на 3,0% меньше 2004 года.
Концерн General Motors, торгующий в Европе марками Opel, Chevrolet, Vauxhall, Saab и Cadillac, продал 1 млн. 539334 автомобиля (+0,2%), а итальянский Fiat (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) – 949 075 автомобилей (-10,2%). Немецко-американский концерн DaimlerChrysler, представленный в Европе марками Mercedes-Benz, Smart и Chrysler, продал 902 775 автомобилей (-0,9%). Баварцы продали в Европе 770 759 автомобилей марок BMW и Mini (+9,6%), а британцы из обанкротившегося MG Rover – 45 842 автомобиля (-58,3%).
Японские Toyota и Lexus поступили к европейским покупателям в количестве 763 873 автомобилей (+4,9%), Nissan - 342123 автомобиля (-6,5%), Mazda – 225 728 автомобилей (-8,0%), Honda – 239 292 автомобилей (+10,3%), Suzuki – 183 889 автомобилей (+11,6%), Mitsubishi – 126 958 автомобиля (+7,2%). Южная Корея в лице Hyundai продала европейцам 299 505 автомобилей (+0,8%), а автомобили марки Kia достались 230 743 покупателям (+39,0%).
Кроме того, за указанный период в Европе было реализовано 150 210 автомобилей других производителей (+19,4%).