Ровно пять лет назад, в середине января 2001 года в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа была изготовлена первая партия товарных автомобилей ВАЗ-2123. С начала подготовки производства нового автомобиля до изготовления опытно-промышленной партии прошло два года. 2 февраля 2001 года в автосалоне компании
«Восток-Лада» в торжественной обстановке была осуществлена продажа первых товарных автомобилей ВАЗ-2123. Этот факт подтолкнул переговоры GM и АВТОВАЗа к более активным действиям по созданию совместного предприятия.
В июле 2001 года подписывается генеральное соглашение между ОАО "АВТОВАЗ", GM и ЕБРР о создании сборочного предприятия с мощностью 75 тысяч автомобилей в год. В августе того же года на АВТОВАЗе уже начался монтаж сварочной линии для автомобиля "Шевроле Нива" и строительство корпуса СП "GM -АВТОВАЗ". Новому проекту тогда был дан "зеленый свет" и для скорейшего запуска производства были задействованы все необходимые ресурсы завода, города и области. Буквально за один год на западной стороне АВТОВАЗа появился новенький корпус СП, в котором 23 сентября 2002 года в торжественной обстановке, при скоплении множества приглашенных высокопоставленных гостей сошел первый серийный автомобиль «Шевроле Нива». Дальнейшая история этого автомобиля всем известна. До конца 2002 года на тольяттинском СП собрали порядка 370 внедорожников, в 2003 году производство выросло до 25 235 машин, а в 2004 году увеличилось вдвое - в Тольятти собрали 54 910 «Шевроле Нив». Тогда же на предприятии появилась новая модель - седан «Шевроле Вива». Из-за не совсем грамотной маркетинговой политики итог 2005 года оказался ниже предыдущего. Совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ" при первоначальном плане в 75 тысяч произвело всего 51810 автомобилей. Согласно
данным статистики, всего с начала производства выпушено уже более 130 тысяч «Шевроле Нив».