27.01.2006
Три в одном: АВТОВАЗ + КАМАЗ + ГАЗ
Глава Роспрома Борис Алешин, создатель новой концепции развития автопрома, предлагает сформировать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей - АВТОВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа. АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и другие по сути не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга, и поэтому могут быть объединены в одну корпорацию, которая должна занимать не менее 50% российского рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов. «Неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой», — пишет в письме Владимиру Путину глава Роспрома. Письмо не осталось незамеченным и, как сообщают «Ведомости», Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфин должны до 20 февраля доработать концепцию и представить свой доклад президенту.
Роспром предлагает выделить автопрому из бюджета $5 млрд в виде инвестиций в НИОКР и в смежные производства двойного назначения ($2 млрд) и государственных гарантий по кредитам до 2010 г. ($3 млрд). В письме также идет речь о целесообразности создания «многопрофильной диверсифицированной корпорации», которая бы выпускала полную линейку легковых, грузовых автомобилей и автобусы. Эта компания должна «занять заметное место в мировой автомобилестроительной иерархии с высоким уровнем капитализации», говорится в документе.
Напомним, что в декабре 2005 года под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт» перешел АВТОВАЗ. На этой неделе Росимущество сообщило, что рассматривает несколько вариантов приватизации КАМАЗа, в том числе IPO (публичное размещение акций) и возможную продажу госпакета акций завода Рособоронэкспорту. Рособоронэкспорт может приобрести 34,01% акций КАМАЗа у правительства.