Государство может стать акционером ОАО «АВТОВАЗ». Фактически АВТОВАЗ стал государственной компанией в декабре 2005 года. В том, что это рано или поздно государство станет акционером автогиганта, специалисты не сомневаются. Возможные варианты развития событий приводятся в статье
«Ведомостей».
Долг компании перед федеральным бюджетом может быть конвертирован в акции. Задолженность «АВТОВАЗа» перед федеральным бюджетом возникла в первой половине 1990-х. По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, сейчас она составляет около 5 млрд руб. (порядка $180 млн). Капитализация «АВТОВАЗа» в РТС в пятницу составляла $1,38 млрд. Сахнова отмечает, что долга «АВТОВАЗа» хватит более чем на 10% его акций.
«Государству и этого пакета достаточно, чтобы окончательно оформить контроль над заводом, и покупка контрольного пакета, на которую может быть потрачено более $700 млн, потеряет смысл», — замечает она.
О механизмах конвертации налогового долга в акции высказываются следующие предположения:
«…государство может выкупить у «дочек» «АВТОВАЗа» акции завода за деньги, а те вернут эти деньги в бюджет - в счет погашения долга», - отмечает руководитель департамента налогов и права компании «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров. Другой вариант - «АВТОВАЗ» может взять кредит в госбанке или у того же «Рособоронэкспорта» под залог акций, принадлежащих «дочкам». Деньги пойдут на погашение задолженности, а акции отойдут кредитору.