Не успели автомобилисты обрадоваться тому, что правительство отдало распоряжение скорректировать некоторые непродуманные пункты новых ПДД, как обнаружилось, что с 1 марта вступают в силу утвержденные 26 августа 2005 года поправки к ГОСТу о требованиях безопасности к техническому состоянию автомобиля. И эти поправки к ГОСТу значительно усложнят прохождение техосмотра для многих автовладельцев.
Как пишет
«Газета», новый ГОСТ (Р 51709-2001) требует установки третьего стоп-сигнала, запрещает ставить «шипы» только на два колеса, а самовольно установленные «кенгурятники» обязывает обить «эластичным материалом». Кроме того, он повторяет новые ПДД в отношении требований к внешним световым приборам: желтые «габариты» и красные поворотники дают право не выдавать талончик ТО. При этом замена внешних световых приборов на аналогичные от других моделей новым ГОСТом запрещена. Исключение составляют лишь автомобили, снятые с производства.
Кроме того, отказать в выдаче талона ТО могут, если на автомобиле, оборудованном «ксеноном», будет отсутствовать автоматический корректор фар. Причем, имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и постоянно корректирует световой пучок, направляя его вверх или вниз.
К тому же: измененный ГОСТ предусматривает только один фонарь освещения заднего номера почти все иномарки и многие российские модели имеют по два). Шум из выхлопной трубы должен соответствовать ГОСТ Р 52231. Удаленный или неработающий катализатор также является прямым основанием для отказа в выдаче талона.