Предложение главы Роспрома Бориса Алешина о создании в России национального автомобилестроительного холдинга, который мог бы объединить ведущие предприятия отрасли — АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, не было поддержано на совете директоров ОАО «АВТОВАЗ». Однако тема продолжает интересовать многих. Журналисты со всех сторон стараются обыграть аббревиатуру предполагаемого объединения – «НАХ», а специалисты опровергают необходимость объединения.
Присоединяться к Национальному Автохолдингу у Горьковского автозавода нет необходимости. А ВАЗ и КАМАЗ пусть объединяются, если уж им друг без друга трудно прожить. Но этот шаг может привести к объединению проблем, а не к их разрешению.
Примерно так излагает издание
«Колеса» смысл позиции, высказанной журналистам Александром Идрисовым, представителем московской компании «Стратегика». Компания в настоящий момент занимается стратегией развития Нижегородской области до 2020 года.
«Слияние проблем ВАЗа и КАМАЗа не приведет к их решению, а напротив, усугубит их. ГАЗ – это самостоятельная частная структура, и он вполне может выпускать продукцию самостоятельно», уточнил представитель.
Глава Министерства экономического развития Герман Греф не видит необходимости в объединении ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ» и ОАО «ГАЗ». Но по другим причинам.
«У КАМАЗа и ГАЗа хорошие перспективы», а у АВТОВАЗа
«есть проекты, но нет бизнес-плана» публикует комментарий министра
Инфомад.
Что касается АВТОВАЗа, то перзидент-генеральный директор Игорь Есиповский уже высказал свою точку зрения:
«Объединяться хорошо сильным, чтобы стать еще мощнее. В будущем это, может, будет и целесообразно, но не сейчас. Сегодня АВТОВАЗ и так работает с прибылью. Хотя и не без проблем. Но у тех предприятий, о которых шла речь, в своей нише такие же проблемы, как у нас. Наших они не решат, а своими - нас обременят. Так что на нынешнем этапе АВТОВАЗу это предложение неинтересно. Сначала надо поднакопить сил».