Реформа системы сбыта в ОАО «АВТОВАЗ», проходившая в три этапа и завершившаяся переходом на одноуровневую систему поставок автомобилей LADA, с приходом нового руководства может принять новый импульс. Как сообщают
«Ведомости», новое руководство АВТОВАЗа пересматривает систему сбыта, доставшуюся ему по наследству от ушедших недавно менеджеров СОКа. Масштабная проверка дилеров начата в январе. По результатам проверки того, насколько точно дилеры выполняют требования завода, готовится перераспределение квот на продажу автомобилей. Новые квоты должны отражать реальную способность дилера продавать автомобили. Возможно, уже в марте квоты будут перераспределены, а в апреле дилеры будут получать автомобили в соответствии с новым делением.
Как сообщало
ИА LADONLINE ранее, построение обновленной сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа началось еще во второй половине 90-х годов, когда назрела необходимость реорганизации системы. Первый организующий документ, положивший начало ревизии существующей системы сбыта автомобилей ВАЗ вышел в 1997 году. Тогда же было введено такое понятие как «дилерское соглашение». К концу 1999 года было заключено около 600 дилерских договоров. Тогда же была изменена схема поставки автомобилей в регионы путем создания складов готовой продукции, позднее преобразованных в УРП (управления региональной торговли). В дальнейшем формирование сервисно-сбытовой сети проходило в три этапа.
На первом этапе (2000-2001 гг.) по результатам инвентаризации организаций, осуществляющих торговлю автомобилями ЛАДА, были утверждены новые редакции типовых дилерских и дистрибьюторских соглашений.
На втором этапе (2002 г.) были существенно ужесточены требования к дилерским предприятиям, введены требования по наличию собственных производственных мощностей для выполнения предпродажной подготовки
На третьем этапе (2003 г.) сервисно-сбытовая сеть была практически сформирована и в начале года АВТОВАЗ перешел на единые отпускные цены.
С января 2006 года начала действовать одноуровневая система продаж. Но дилеры утверждают, что одноуровневая система так и не заработала и официальным дилерам, которым не хватало квот, приходилось покупать их у посредников.