В прошлом году парк легковых автомобилей в Нижегородской области перевалил за полмиллиона. По данным на конец 2005-го, количество состоящих на учете ГАИ легковушек достигло 511 988 штук. Это на 17 240 единиц больше, чем годом ранее, сообщает газета
"Биржа плюс Авто".
Как и предыдущиенесколько лет, прирост легкового парка области обеспечили вазовские модели и иномарки. Как и прежде, из его состава продолжают активно выбывать “Москвичи”, “Запорожцы” и “Таврии”.
Больше половины областного парка легковушек по-прежнему составляют “Лады” (49,2%). За год их количество увеличилось на 9744 единицы, а доля в общем объеме осталась прежней. Самыми динамичными из “Лад” оказались модели десятого” семейства, а самой массовой была и остается “классика”. На втором месте по количественному показателю - легковые автомобили марки ГАЗ. Их штучный состав в целом по области немного вырос (+649), а в Нижнем Новгороде примерно на столько же сократился. Чуть снизилась за год и доля газовских легковушек (-0,3%) . Зато по всем показателям и в хорошем темпе растут иномарки. По общему количеству (60 780 шт.) они уже вплотную приблизились к газовским моделям (64 969). По приросту в штучном выражении (+6813) немного уступают “Ладам”, а в процентном опередили всех. Выросла и их доля в общем составе парка: в целом по области она составляет почти 12%. А в Нижнем Новгороде позиции иномарок еще сильнее. По численному составу они уже опередили газовские легковушки, а по темпам роста — и вазовские модели. Их доля в городском парке превышает 16%. Если эта тенденция сохранится, то к концу текущего года изменится “марочная” структура и областного парка. Тем более что на протяжении вот уже нескольких лет на несколько тысяч ежегодно сокращается количество состоящих на учете “Москвичей”, “Запорожцев” и “Таврий”. Только за прошлый год численность автомобилей, произведенных когда-то на АЗЛК, уменьшилась на 6,7%, выпущенных в Запорожье — на 11,6%. В небольшом, но все же минусе оказались УАЗы (—163 штук). Пока еще в плюсе “Ока” (+757 шт.) и ИЖ (+353). Но доля их в парке невелика, а производственные перспективы этих машин туманны.