поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.03.2006

ОАО «Москвич»: десять лет медленного умирания

Десять лет назад, в 1996 году, впервые за пятидесятилетнюю историю конвейер завода «Москвич» был полностью остановлен. Хотя проблемы со сбытом завод начал испытывать еще в 1994-1995 годах, тем не менее, работа по сборке машин с некоторыми перебоями в течение двух лет продолжалась.
В 1996 году генеральный директор «Москвича» Юрий Бородин был вынужден уступить свое кресло Рубену Асатряну. В это время правительство Москвы впервые открыто выступило в поддержку завода, выделив на его "реанимацию" 100 млн. долларов. Мэр Москвы Юрий Лужков взял на себя ответственность за проведение процедуры санации с целью предотвращения ликвидации «Москвича». В январе 1997 года удалось запустить главный конвейер, весной на базе «Москвич-2141» был выпущен «Юрий Долгорукий» и «Святогор», в сентябре автолюбители увидели «Князя Владимира». Большинство новых моделей было оснащено двигателями Renault.
В это же время Рубен Асатрян заявляет о прекращении выпуска «народных» автомобилей и переходе на выпуск авто класса «люкс»: четырехдверного седана «Иван Калита» и кабриолета «Князь Владимир». Параллельно на предприятие привлекаются банковские кредиты. Однако, после некоторого роста производства (в 1997-1998 гг.) объемы выпуска вновь падают.
В 1999 году было создано СП правительства Москвы и французской компании Renault («Автофрамос»). На площадях, принадлежащих ОАО «Москвич» и арендованных у него, началась сборка автомобилей Renault 19 и Megane Classic. В марте 2001 года СП получило в собственность недостроенный корпус «Москвича» и приступило к реконструкции здания, приостановив выпуск машин.
Согласно данным статистики в 2001 году «Москвич» выпустил всего 810 машин, а с 2002 года завод полностью прекратил выпуск автомобилей.
Дальнейшая судьба «Москвича» превратилась в мучительный процесс умирания. Хотя заявления, о его возрождении, звучали еще достаточно долго. И вот, 28 февраля 2006 года, по настоянию кредиторов, которым ОАО «Москвич» за эти годы задолжало уже 23,3 миллиарда рублей, Арбитражный суд Москвы признал завод банкротом. Что появится в Москве на месте этого предприятия в будущем - покажет время. «Автофрамосу» те площади, которые занимал ранее «Москвич» в полном объеме не нужны. Современный сборочный конвейер и 2-3 тысячи рабочих и служащих СП размещаются сейчас достаточно компактно. Между тем, московская земля сейчас достаточно дорога. И "свято место пусто не бывает".
По материалам газеты «Вечерняя Москва»

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  17.01.2019 На российском рынке новых грузовиков рулит КамАЗ
  17.01.2019 ГАЗ захватил чуть меньше половины российского рынка новых LCV
  17.01.2019 Вторичный рынок легковых машин в России вырос на 2,4%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!