11 марта 1982 года на главном конвейере АВТОВАЗа был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2107. Машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звание "русский мерседес", отличалась от своей предшественницы "пятерки" высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами. В экстерьере, помимо своей, отличной от "пятой" панели приборов, машину оснастили оригинальными передними сиденьями с высокой спинкой. ВАЗ-2107 изначально комплектовалась двигателем 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Среди "седьмых" моделей была и "скромная" модификация 21072, которая имела 1300 "кубовый" двигатель и более мощная 21074 с "классическим" "шестым" мотором. Некоторое время выпускалась и еще более мощная модификация 21073 с 1,7-литровым мотором от "Нивы" ВАЗ 21213. Кроме того, мелкими сериями по специальным заказам спецслужб выпускались автомобили ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем. Сейчас "седьмая" модель получила систему впрыска и со второй половины года должен состояться полный её переход на инжекторный двигатель.
Согласно данным
статистики, за 24 года на АВТОВАЗе было собрано более двух миллионов автомобилей LADA 2107 и ее модификаций. Несмотря на свой почтенный возраст, вазовская "семерка" до сих пор не сдает позиций. По итогам производства и продаж в 2005 году она снова сохранила за собой первое место на российском рынке, обойдя со значительным отрывом все остальные модели, как российского так и зарубежного производства. В прошлом году АВТОВАЗ произвел чуть более 176 тысяч "семерок". Еще около 10 тысяч "семерок" было собрано на заводе "РосЛада" в Сызрани. В России из них было реализовано более 150 тысяч штук. А ведь эту модель собирают еще и на Украине, и даже в Египте. По данным LADAONLINE на начало марта средневзвешенные цены на вазовские "семерки" в Тольятти составляют 137,1 тыс. руб., а в Москве 148,8 тыс.руб.