поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


15.03.2006

АВТОВАЗ мог быть построен и за пределами России

В текущем году АВТОВАЗ отмечает свой 40-летий юбилей. Если заглянуть в страницы истории, то можно констатировать, что идея построить в нашей стране новый автомобильный завод зародилась весной 1966 года. В середине 60-х годов в Советском Союзе насчитывалось менее 1,5 миллионов легковых автомобилей. То есть, на каждую 1000 жителей нашей страны приходилось примерно 6 машин. Главная задача, поставленная партией и правительством перед участниками этого грандиозного проекта, состояла в том, чтобы в кратчайший срок построить новый завод по выпуску большого количества относительно недорогих и надежных легковых автомобилей, приспособленных к российским дорожным условиям. Уже 5 апреля 1966 года Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин выступает с докладом "Директивы 23 съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 гг.", где было впервые сказано, о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод. А уже в середине апреля началось взаимодействие с фирмой «ФИАТ» (г.Турин, Италия).
Интересна и история выбора г.Тольятти в качестве площадки для строительства нового автозавода. Претендентов приютить у себя на территории автогигант было более чем достаточно. Для окончательного выбора места строительства было создано несколько правительственных комиссий. На первом этапе рассматривалось 112 площадок. После первого «грубого» отбора осталось 39. В конце концов после тщательного отсева определилось шесть основных претендентов: горьковская площадка (г.Нижний Новгород), вологодская (гг.Вологда-Ярославль), Саратовская (гг.Саратов-Балаково), украинская (г. Бровары), Белорусская (Минск - Гомель) и тольяттинская. На последнем этапе к процедуре выбора была подключена ЭВМ, которая провела анализ по специальной математической программе, разработанной в Центральном экономико-математическом институте АН СССР. Таким образом, бытующая легенда о компьютерном выборе места строительства будущего АВТОВАЗа, не лишена оснований. Однако, справедливости ради следует сказать, что последнее слово все-таки было за политбюро ЦК КПСС. Доподлинно известно, что 19 июля 1966 года партийные лидеры страны на заседании Политбюро, после долгого обсуждения, высказались за Тольятти. Днем рождения завода стало 20 июля 1966 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР за подписями Л. Брежнева и А. Косыгина и за №558 "О строительстве завода по производству легковых автомобилей". В этот день в 2006 году АВТОВАЗ, Тольятти, да и вся 20-миллинная армия владельцев автомобилей LADA отметит 40-летие автогиганта.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  13.11.2018 ФССП предложила ограничивать должников в правах, в том числе в водительских
  13.11.2018 Штрафа за резину не по сезону в РФ нет. Пока
  12.11.2018 Штраф за опасное вождение составит 5 тысяч рублей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!