Российский автопром находится сейчас в переходном состоянии. На многих заводах идет процесс изменения технологии - от полного производственного цикла к сборочному конвейеру. Для бизнеса - это хорошо. Для персонала - не всегда. Как свидетельствует издание
"Грузовик-Пресс", на большинстве предприятий, выпускающих грузовые автомобили в послениее время идет планомерное сокращение численности занятого персонала. По состоянию на июнь 2005 года число занятых уменьшилось (в сравнении с июнем 2004 года) на «УАЗе» - на 30,2% (с 21 870 до 15 260 чел.), на «ИжАвто» - на 17,3% (с 12 130 до 10 020 чел.), на Автомобильном заводе «Урал» - на 13,5% (с 14 880 до 12 870 чел.), на АМО «ЗИЛ» - на 11,2% (с 12 150 до 10 780 человек). Но есть в этом процессе и положительный момент – средняя заработная плата на предприятиях грузового автопрома увеличилась на 10...25%. Наибольший рост отмечен на Автомобильном заводе «Урал» – за год она выросла с 4765 до 5942 руб. (рост 24,7%). А самый высокий уровень заработной платы – 8812 руб. оказался в столичном АМО «ЗИЛ». Конечно, оплата труда российских автостроителей не идет ни в какое сравнение с заработной платой в автомобильной отрасли европейских стран или США. Вместе с тем считается, что дешевая рабочая сила – одно из условий, обеспечивающих низкую себестоимость выпускаемых изделий, невысокую рыночную цену продукции и позволяющее предприятию выжить в конкурентной среде.