Сегодня, 24 марта 2006 года исполнится 35 лет со дня подписания Государственной комиссией акта о приеме в эксплуатацию первой очереди Волжского автомобильного завода по выпуску 220 тысяч автомобилей в год, сообщает
пресс-центр АВТОВАЗа. Это событие - одно из самых знаковых в летописи предприятия.
В марте 1971 года к сдаче Государственной комиссии были предъявлены главный корпус, корпус вспомогательных цехов, чугунолитейный комплекс и комплекс алюминиевого литья, кузнечный, ремонтно-литейный, ремонтно-кузнечный цехи, прессовый корпус, станции очистки воды с водозабором, очистные сооружения канализации, магистральные стальные трубопроводы водогазоснабжения и канализации, внешние автомобильные и железные дороги. Было переработано 97 миллионов кубометров грунта, уложено 4,2 миллиона кубометров бетона и железобетона, смонтировано 240 тысяч тонн металлоконструкций и около 11 тысяч единиц новейшего автоматизированного оборудования, 96 километров конвейеров.
Действующая очередь Волжского автозавода явилась результатом дружных и сплоченных усилий нескольких десятков тысяч человек – представителей 44 национальностей. В возведении объектов принимало участие свыше 40 строительных организаций. Успешно был применен метод параллельного проектирования и строительства корпусов. Комплексная поставка оборудования позволила оперативно завершить его монтаж и приступить к выпуску первых автомобилей.
Такого размаха и сжатых сроков не знала ни одна стройка. В январе 1967-го был вынут первый ковш грунта под котлован первого заводского объекта – корпуса вспомогательных цехов, в июне 1969-го приступили к монтажу главного конвейера ВАЗа, в июле того же года с оценкой «отлично» сдан в эксплуатацию ремонтно-кузнечный цех, а 19 апреля 1970 года произошло важное не только для Волжского автомобильного завода, но и для всей страны событие – изготовили первые автомобили ВАЗ-2101. В 1971 году монтажные и строительные работы на основных производственных объектах подходили к концу, а главный конвейер автозавода нарастающими темпами начал выпускать автомобили.
Вторая очередь Волжского автозавода была введена в строй в январе 1972 года. Акт о приемке третьей очереди предприятия подписан Государственной комиссией в декабре того же года. Весь комплекс автогиганта мощностью 660 тысяч автомобилей в год принят в эксплуатацию с оценкой «отлично» в конце 1973 года.