поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


29.03.2006

Семейству вазовских "Гномов" и "Эльфов" пошел 17 год

В конце 80-х годов на АВТОВАЗе был сформирован молодежный творческий коллектив для работы над созданием микроавтомобилей на базе "Оки". Курировал эту работу Петр Михайлович Прусов, в то время занимавший пост начальника управления проектирования автомобилей, а в последствии ставший главным конструктором завода.
В концепцию новой модели была заложена идея малогабаритного и комфортабельного автомобиля с простым и одновременно выразительным внешним дизайном. Новые машины были построены по каркасно-модульными принципу, когда на металлический каркас монтируется навесные пластиковые панели и оборудование. При этом, на одной платформе можно создавать целое семейство различных по внешнему виду моделей.
Сначала вазовские специалисты cпроектировали "Гном". Микроавтомобильчик из металла и пластика, общей длиной меньше трех метров, был создан на укороченной "платформе" "Оки" с использованием ее же агрегатов, буквально за один год. Затем, в самом начале 90-х годов на свет появился младший брат "Гнома" - "Эльф". По сути, это была его открытая модификация. На оригинальных дугах мог быть закреплен легкий тент или багажник для спортивного снаряжения. В отличие от своего старшего братишки, этот миниатюрный открытый автомобильчик был создан чисто для отдыха и развлечений. Так сказать, пляжно-прогулочная версия. Еще через некоторое время, на свет появился экологически чистой "Эльф" с электроприводом. Он был построен с использованием элементов от электрической модификаци "Оки". Последняя модель посетила ряд международных автосалонов и имела там определенный успех.
Стоит отметить, что это чисто городское транспортное средство с количеством мест "2+2" создавалось не для вазовского конвейера. Его производство предполагалось наладить на каком-нибудь отдельном сборочном заводике из расчета до 10 тысяч машин в год. Но, как это часто бывает в жизни, сбыться интересному и оригинальному проекту, было не суждено. Ни первая, ни вторая версии "Эльфа", как собственно и "Гном", так и не попали в "тираж", а остались только в виде опытных образцов. Покоятся они в самом секретном и зарытом от внешних взоров подразделении АВТОВАЗа - центре стиля НТЦ.
Сергей Целиков

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!