поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


29.03.2006

Семейству вазовских "Гномов" и "Эльфов" пошел 17 год

В конце 80-х годов на АВТОВАЗе был сформирован молодежный творческий коллектив для работы над созданием микроавтомобилей на базе "Оки". Курировал эту работу Петр Михайлович Прусов, в то время занимавший пост начальника управления проектирования автомобилей, а в последствии ставший главным конструктором завода.
В концепцию новой модели была заложена идея малогабаритного и комфортабельного автомобиля с простым и одновременно выразительным внешним дизайном. Новые машины были построены по каркасно-модульными принципу, когда на металлический каркас монтируется навесные пластиковые панели и оборудование. При этом, на одной платформе можно создавать целое семейство различных по внешнему виду моделей.
Сначала вазовские специалисты cпроектировали "Гном". Микроавтомобильчик из металла и пластика, общей длиной меньше трех метров, был создан на укороченной "платформе" "Оки" с использованием ее же агрегатов, буквально за один год. Затем, в самом начале 90-х годов на свет появился младший брат "Гнома" - "Эльф". По сути, это была его открытая модификация. На оригинальных дугах мог быть закреплен легкий тент или багажник для спортивного снаряжения. В отличие от своего старшего братишки, этот миниатюрный открытый автомобильчик был создан чисто для отдыха и развлечений. Так сказать, пляжно-прогулочная версия. Еще через некоторое время, на свет появился экологически чистой "Эльф" с электроприводом. Он был построен с использованием элементов от электрической модификаци "Оки". Последняя модель посетила ряд международных автосалонов и имела там определенный успех.
Стоит отметить, что это чисто городское транспортное средство с количеством мест "2+2" создавалось не для вазовского конвейера. Его производство предполагалось наладить на каком-нибудь отдельном сборочном заводике из расчета до 10 тысяч машин в год. Но, как это часто бывает в жизни, сбыться интересному и оригинальному проекту, было не суждено. Ни первая, ни вторая версии "Эльфа", как собственно и "Гном", так и не попали в "тираж", а остались только в виде опытных образцов. Покоятся они в самом секретном и зарытом от внешних взоров подразделении АВТОВАЗа - центре стиля НТЦ.
Сергей Целиков

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  17.01.2019 На российском рынке новых грузовиков рулит КамАЗ
  17.01.2019 ГАЗ захватил чуть меньше половины российского рынка новых LCV
  17.01.2019 Вторичный рынок легковых машин в России вырос на 2,4%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!