Россия уже несколько лет занимает шестое место в Европе по объему продаж новых легковых автомобилей. Между тем, ежегодная динамика роста российского авторынка свидетельствует о том, что уже буквально через год Россия должна обойти Испанию, а в перспективе вплотную приблизиться к рынкам Франции и Италии.
Согласно оценке
отдела аналитики LADAONLINE, в 2005 году на российском рынке было реализовано 1,44 млн. новых легковых автомобилей, что на 12% больше, чем в 2004 году. А вот в ряде европейских стран сейчас наблюдается противоположная тенденция. По данным ACEA, в минувшем году на 5% сократился объем рынка в Великобритании (2,44 млн. ед.) и на 1,1% в Италии (2,23 млн. ед.). В минусе оказались авторынки Голландии (-3,9%), Бельгии (-1%), Польши (-27,5%), Австрии (-0,8%), Швейцарии (-2,4%), Греции (-6,9%), Венгрии (-3,3%), Чехии (-4,2%) и ряда других стран. Лидирующий в Европе германский рынок по итогам прошлого года показал рост на 1,6% до 3,32 млн. автомобилей. Автомобильные рынки Франции и Испании тоже продемонстрировали положительную динамику, но темпы их роста несравнимы с российскими. В этих странах в 2005 году было зарегистрировано 2,07 млн. (+2,7%) и 1,53 млн. (+0,7%) новых автомобилей соответственно. Аналитики LADAONLINE прогнозируют, что уже по итогам 2006 года в России может быть продано новых легковых автомобилей больше, чем в Испании. И, при сохранении нынешних темпов роста рынка, уже через 2-3 года Россия по объему продаж догонит Францию, а через 4-5 лет Италию. Так что, к 2010-2012 гг. российский авторынок может стать третьим в Европе, после Германии и Великобритании.
Сергей Целиков