10.04.2006
«Неюбилей» легендарной «Нивы»
Вазовскому вездеходу - 29 лет. 5 апреля 1977 года был собран первый автомобиль LADA 4x4 (NIVA). Первый опытный образец джипа Э2121, прообраз будущего автомобиля «Нива» был собран за пять лет до начала производства, в апреле 1972 в экспериментальном цехе управления главного конструктора. Эта быстро завоевавшая популярность вазовская модель впоследствии дала начало целому семейству внедорожников.
С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). В настоящее время в модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлена модификация с распределенным впрыском топлива. На базе LADA NIVA создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Это модели дочернего предприятия ПСА «БРОНТО» - «ФОРА», «МАРШ», «ФОРС», «Ландоле». Работа по созданию мелкосерийных моделей на базе LADA 4x4 (NIVA) продолжается и в ЗАО «ВАЗинтерСервис», ООО «Моторика» и других предприятиях-партнерах ОАО «АВТОВАЗ».
Всего с начала производства, с 1977 года по 2005 АВТОВАЗом было произведено около 1,7 миллиона автомобилей LADA NIVA.
«Старая «Нива» - это особый разговор. Это, действительно, то имя, которое известно и популярно во всем мире. Эта машина стала первой, в которой столь удачно сочетались свойства внедорожника и комфортности легкового автомобиля. Именно потому, что для АВТОВАЗа «Нива» - особо ценный автомобиль, и планируется сделать его некий римейк. Первым шагом в этом направлении станет конкурс дизайнерских работ, посвященный 40-летию завода, где будут предлагаться различные варианты такого автомобиля», - отметил вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Максим Нагайцев в телепрограмме ТВ ВАЗа.