Емкость российского автомобильного рынка из года в год стремительно растет. Так, если в 2001 году суммарные затраты россиян на покупку новых легковых автомобилей составляли менее $9 млрд., то в 2005 году они выросли до $23,6 млрд. На протяжении последних пяти лет финансовая емкость российского рынка прирастает на 30-40% в год (в долларовом эквиваленте), что является одним из лучших показателей в мире. Фактически, по этому параметру мы уступаем только Китаю. Если сохранятся все текущие тенденции, то уже по итогам 2006 года затраты россиян на покупку автомобилей превысят $30 млрд. Конечно в этом вопросе автолюбителям помогают российские банки и лизинговые компании. Их доля в общем автомобильном "финансовом пироге" составляет сейчас около 20%.
Аналитики LADAONLINE отмечают, что начиная с 2001 российские автолюбители на покупку иномарок стали тратить больше, чем на покупку отечественных автомобилей, хотя вполь до 2000 года перевес был на "нашей" стороне. И если пять лет назад расчеты затрат между "нашими" и иномарками показывали примерное равенство долей (49:51), то по итогам 2005 года видна полная и безоговорочная победа иномарок (77:23). По данным отдела аналитики LADAONLINE в 2005 году на автомобили LADA россиянами было потрачено $4,68 млрд, на другие отечественные машины - $750 млн, на новые иномарки $13,45 млрд. и на иностранный "секонд-хэнд" $4,72 млрд. Суммарная емкость рынка, как уже говорилось выше, составила $23,6 млрд. Всего в 2005 году в России было продано 1,76 млн., а средневзвешенная цена одного автомобиля за год выросла с $11,1 тыс. до $13,4 тыс.
Подробная статистика российского рынка по маркам и моделям, а также оценки, прогнозы и преспективы рынка будет представлена в справочном издании
"Автомобильный рынок России - 2006", которое в мае выходит под редакцией издательства "Семь Верст".