24.04.2006
ЕВРО-2 в России вступили в силу 22 апреля
С 22 апреля Россия переходит на более высокие экологические требования к автомобилям – ЕВРО-2, сообщает «Интерфакс». С этого дня силу вступает в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Он предполагает последовательное введение более высоких экологических стандартов для автомобилей. Так, с момента вступления в силу этого документа в РФ вводятся нормы ЕВРО-2 для всех производимых в стране, а также импортируемых машин, в том числе подержанных.
Нормы ЕВРО-3 для автомобилей введут с 1 января 2008 года, ЕВРО-4 – с 1 января 2010 года, ЕВРО-5 – с 2014 года. Регламент не коснется уже эксплуатируемых автомобилей.
В ОАО «АВТОВАЗ» заблаговременно была проведена большая работа по проектированию, адаптации и внедрению в производство комплектаций автомобилей, соответствующих этим нормам. Все автомобили семейства LADA 110 оснащаются системами снижения токсичности и выполняют нормы стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3 и уже омологированы на соответствие стандарту ЕВРО-4. Внедорожники LADA 4x4 (NIVA) выпускаются в комплектациях под нормы ЕВРО-2 и ЕВРО-3. LADA KALINA с самого начала выпускаются под нормы ЕВРО-3. Кроме того, седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта ЕВРО-4. «Классическое» семейство сейчас выпускается и с впрысковым и с карбюраторным двигателем, но уже с июля 2006 года производство карбюраторных автомобилей на АВТОВАЗе будет прекращено.