По данным российской госавтоинспекции, к началу 2006 года, парк легковых автомобилей в России составил 25 млн. 569,7 тысяч единиц. За последний год российский автопарк вырос более чем на 1,3 млн. легковых автомобилей. Таким образом, прирост парка в 2005 году составил 5,6%, что оказалось выше, чем в 2004 году, когда парк увеличился всего 4% легковых машин. Как отмечают аналитики LADAONLINE, структура российского автопарка сейчас меняется достаточно медленно. По-прежнему почти половина (49,5%) легкового автотранспорта в стране приходится на долю марки LADA, причем 30% - это вазовская «классика» (2101-2107). Другие российские марки потихонечку сдают свои позиции, но число их в российском автопарке пока еще достаточно велико. На долю «ГАЗа» приходится 6,3% парка, «УАЗики» занимают 2,7%, «Ока» - 1,6%, «Иж» 0,7%. Кроме того, на учете в российской ГАИ пока еще числится чуть более двух миллионов «Москвичей» (7,9% парка) и почти миллион «Запорожцев» и «Таврий» (3,9%).
Основной тенденцией последних лет стал значительный пророст числа иномарок. За прошедший год их количество в российском парке увеличилось на 804 тысячи и составляет теперь 5,5 млн. единиц. Причем 1,5 млн. из них - это машины с правым рулем, ввезенные в страну в основном из Японии. Доля иномарок из года в год уверенно растет и сейчас составляет уже 21,5%. А уверенное лидерство здесь держит Toyota. Помимо успешных продаж новых автомобилей через официальные дилерские сети, подержанные машины этой марки в огромных количествах попадают в Россию через Дальний Восток.
Подробная характеристика автопарка по всем регионам России будет представлена в справочном издании
«Автомобильный рынок России – 2006», которое в мае выходит под редакцией издательства «Семь Верст».