1 мая на Камском прессово-рамном заводе сварили последний кузов автомобиля «Ока» для ЗМА, сообщило Intertat.ru. Автомобили «Ока» больше на ЗМА собираться не будут. С мая АВТОВАЗ прекратил поставки автокомплектов. Однако, по словам генерального директора ПРЗ Гамиля Зарипова, на предприятии будут по-прежнему изготавливать до 70 кузовов в месяц на запасные части и комплектующие «Оки» для Серпуховского автомобильного завода, где производство микролитражки еще продолжается.
История «Оки» началась в середине 80-х годов. Первоначально этот автомобиль с индексом ВАЗ-1111 получил имя «Кама». За это время было выпущено более 400 тысяч микролитражек. В последние годы кроме стандартной появились различные комплектации – «ОКА-леди», «ОКА-экстрим». Выпускались даже пикапы и микрофургоны. На базе «ОКИ» специалисты АВТОВАЗа разработали концепт-кары
«Гном» и «Эльф». Более двух лет велась работа над проектом нового поколения «Оки-2» - 1121.
Компания «Астрокар» из Набережных Челнов, освоившая установку на «Оку» украинского четырехцилиндрового карбюраторного мотора МеМЗ-245.1 рабочим объемом 1,1 л и мощностью 49 л. с., назвала свою версию автомобиля «Астро-1130».
Теперь «ОКА» постепенно уходит в историю. Кто ее заменит? Возможно, продукция китайского автопрома…