По данным LADAONLINE средневзвешенная розничная стоимость автомобилей LADA классического семейства к началу мая превысила отметку в 140 тыс. рублей, что по текущему курсу соответствует $5150. Только за последний месяц цены на вазовскую "классику" выросли на 4,5% в рублях. А с учетом снижения курса доллара стоимость "Жигулей" за месяц выросла на 6-7%. Самую дешевую вазовскую модель LADA-21053 в Тольятти сейчас можно приобрести за 129-130 тыс. рублей, что пока еще ниже психологически важной отметки в $5000. А вот самую ходовую модель LADA-2107, "растиражированную" в 2005 году в объеме более 180 тысяч экземпляров, купить дешевле 5 тысяч долларов уже не реально. Минимальная цена на эту модель начинается у тольяттинских дилеров с отметки в 136-138 тысяч рублей.
По данным справочного издания
«Автомобильный рынок России», цены на вазовскую «классику» до августовского кризиса 1998 года находились на уровне от 5 до 6 тысяч долларов. После «дефолта» стоимость «классики» в долларовом эквиваленте резко упала. Уровень цен от 2,5 до 3 тысяч долларов продержался с декабря 1998-го по март 2001 года. В январе 2004 года средняя стоимость вазовской «классики» преодолела рубеж в $4000. К концу 2005 года её средняя стоимость вышла на уровень в $4800, а вот сейчас преодолела рубеж в $5000. Из дешевых автомобилей, на российском рынке осталась только "Ока", но дни ее сочтены.
Сергей Целиков