Как стало известно LADAONLINE, на АВТОВАЗе сейчас активно прорабатываются новые формы дилерских соглашений. Одним из кардинальных новшеств в этом направлении может стать заключение долгосрочных договоров с дилерами. Не исключено, что максимальный срок дилерского соглашения будет составлять пять лет. По мнению специалистов, принимающих участие в подготовке данных документов, такой ход позволит не только более грамотно планировать развитие дилерской сети, но и существенно сэкономить средства, которые ежегодно тратятся в период перезаключения договоров.
Стоит отметить, что к началу 2006 года АВТОВАЗ почти завершил процесс перевода своей дилерской сети на «одноуровневую» схему. До этого, дилерская сеть крупнейшего российского автопроизводителя была «двухуровневой». Это, наряду с постоянно растущими требованиями к дилерам, позволило улучшить контроль и управляемость сети, а также укрепить брэнд.
АВТОВАЗ обладает самой крупной дилерской сетью на территории России. По данным
Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" сервисно-сбытовая сеть автозавода насчитывает сейчас 493 компании. В том числе, 409 компаний имеют статус дилера и 84 - дистрибьютора. За 2005 год сбытовая сеть завода в количественном выражении выросла на 3%.