Уже к осени текущего года на рынке не останется новых автомобилей LADA дешевле $5000. Такой прогноз дают аналитики LADAONLINE, ориентируюясь на текущие ценовые тенденции и производственные планы АВТОВАЗа. Сейчас пока еще можно купить карбюраторную "пятерку" из Тольятти по цене 125-130 тысяч, что по текущему курсу ниже порога в $5000. Почти по этой же цене можно найти и "семерку" сызранской сборки с 4-ступенчатой КПП. Но, как мы уже сообщали ранее в июне с конвейеров российских автозаводов сходят последние карбюраторные машины. С середины июня 2006 года на АВТОВАЗе собираются только автомобили, соответствующие требованиям норм ЕВРО-2, оснащенные инжектором. А он добавляет к цене примерно 5-6 тысяч рублей. Так стоимость инжекторной "пятерки" колеблется сейчас в диапазоне 133-136 тысяч рублей, а инжекторной "семерки" в районе 144-147 тысяч рублей. Недавно на рынке также появились инжекторные классические универсалы из Ижевска (LADA-21043). Но их цена еще выше - 157-60 тысяч рублей. Так что к концу лета, когда дилеры распродадут запасы карбюраторных "Жигулей", новых автомобилей LADA дешевле $5000 уже не останется.
Напомним, что
по данным автомобильной статистики до августовского кризиса 1998 года цены на вазовскую «классику» находились на уровне от 5 до 6 тысяч долларов. После «дефолта» стоимость «классики» в долларовом эквиваленте резко упала. Уровень цен от 2,5 до 3 тысяч долларов продержался с декабря 1998-го по март 2001 года. В январе 2004 года средняя стоимость вазовской «классики» преодолела рубеж в $4000. К концу 2005 года минимальная стоимость "Жигулей" вышла на уровень в $4500-4600, а вот теперь штурмует рубеж в $5000. Из дешевых автомобилей, на российском рынке пока остается только "Ока", но дни ее сочтены.
Сергей Целиков