15.06.2006
Объем рынка электронной коммерции стремительно растет
Затраты на рекламу в Сети пока еще заметно уступают бюджетам рекламных кампаний, проводимых на телевидении и в печатных СМИ. Однако стремительный рост аудитории Рунета с каждым годом привлекает все большее число сторонников Web-рекламы и электронной торговли. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2005 году около 10 млн. россиян совершили покупки через Интернет, а объем сектора розничной торговли в Сети впервые превысил 1 млрд. долларов. Особенно радует участников рынка электронной коммерции динамика роста. Так в 2003 году объем интернет-розницы оценивался в 480 млн. долларов, то в 2004 году – уже в 662 млн. долларов. А в прошлом году розничный сектор интернет-торговли получил $1020 млн. оборота. По данным последнего исследования НАУЭТ на долю автомобилей и запчастей приходится около 7% рынка B2C (бизнес для потребителя). Другие иследования дают несколько большую цифру. По данным отдела аналитики LADAONLINE автомобили и запчасти сейчас предлагают более чем в 100 интернет-магазинах, но полный торговый цикл включающий выбор, калькуляцию, оплату и доставку товара организован примерно только в половине из этих виртуальных торогвых точек. Тем не менее, число таких он-лайновых торговых центров для автомобилей запчастей сейчас стремительно растет и перспективы этого рынка достаточно радужные.