30.06.2006
"Ока" может возродиться на АВТОВАЗе в 2009 году
По мнению бывшего главного конструктора АВТОВАЗа Петра Михайловича Прусова автомобиль "Ока" может получить второе рождение на АВТОВАЗе. Конечно, это будет уже не нынешняя "Ока", а новый народный автомобиль класса "А". При этом в нем однозначно сохранится преемственность и лучшие качества "Оки". По мнению Петра Прусова такой сценарий развития событий вполне возможен и произойдет это 2009 году.
А вот относительно планов "ЗИЛа" по постановке на производство микролитражного автомобиля типа обновленной "Оки" Петр Михайлович высказался скептически. По его мнению, "ЗИЛу" сейчас хватает и своих проблем и подобные заявления со стороны московских бизнес-чиновников - это сплошной популизм. Такую информацию удалось узнать корреспонденту LADAONLINE во время проведения акции "Сохраним "ОКУ", которая состоялась в Тольятти вчера.
Текущие проблемы по сохранению выпуска "Оки" пока возложены на плечи Серпуховского автозавода (СеАЗ). Там сейчас интенсивно ведутся работы по "вживлению" в "Оку" нового китайского двигателя объемом 1,0 литра, удовлетворяющего нормам Евро-2. По словам Владимира Миненко, генерального директора Группы "АвтоКом" , управляющей СеАЗом, на заводе уже собрано 5 опытных образцов новой версии "Оки". Они проходят испытания и омологацию. Первые товарные "Оки" с китайским силовым агрегатом и обновленным интерьером и экстерьером, должны появиться уже в сентябре. Стоить они будут примерно на 600-800 долларов дороже нынешней версии "Оки". При этом на ближайшее время на СеАЗе сохранится и выпуск инвалидной "Оки" в прежней комплектации. До конца 2006 года запланировано собрать порядка 6 тысяч автомобилей "Ока" с китайским движком и порядка 10-11 тысяч - с вазовскими агрегатами.