поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


05.07.2006

21 год из жизни «Оки»

Ровно 21 год назад, в начале июля 1985 года на Волжском автозаводе было принято решение о создании мощностей по производству новой модели легкового автомобиля особо малого класса с приводом на передние колеса. В последствии этот автомобиль получил имя «Ока» и вполне счастливую судьбу. Первое время в небольшом количестве эти машинки выпускались в Тольятти. С 1986 по 1995 год на АВТОВАЗе было собрано около 20 тысяч микроавтомобилей. Параллельно с тольяттинской сборкой началась организация производственных площадок в Серпухове («СеАЗ») и Набережных Челнах в составе ПО КАМАЗ («ЗМА»). К середине 90-х годов, когда производство «Оки» в Тольятти было окончательно свернуто, а все оборудование передано в Серпухов, объемы продаж этой модели на российском рынке составляли 12-15 тысяч автомобилей в год. Существенный рост производства и продаж автомобилей «Ока» начался с 1997 года, когда объемы реализации выросли более чем в два раза. И в дальнейшем, вплоть до 2001 года темпы прироста производства и продаж были достаточно высоки – по 15-20% в год. Пиковым стал 2004 год, когда на российском рынке было реализовано 60,6 тысяч автомобилей «Ока». Около 30% из них было выпущено в специальном исполнении для инвалидов. В целом же, потребность российского рынка в недорогом микроавтомобиле, с учетом социальных программ поддержки населения, эксперты оценивали в 120-150 штук в год.
Но 2005 год принес для этого автомобиля плохие новости. АВТОВАЗ сначала существенно снизил выпуск дигателей на «Оку», а потом принял окончательное решение о свертывании производства этого агрегата. В итоге за прошлый год два завода (ЗМА и СеАЗ) смогли собрать чуть более 43 тысяч машин. Нынешний год начался для поклонников «Оки» еще немее приятно. С апреля прекратилась сборка в Набережных Челнах, в Серпухове выпуск «Оки» пока сохраняется, но машин явно не хватает для удовлетворения всех потребительских запросов. В результате цены на «Оку» только за первые 6 месяцев текущего года выросли уже более чем на 20% и продолжают расти дальше. Перспектива производства автомобилей «Ока» связана с установкой на эту модель китайского силового агрегата объемом 1,0 литра. Такая модификация уже разработана на СеАЗе и сейчас проходит сертификационные и эксплуатационные испытания. Уже к сентябрю 2006 года должны появиться первые товарные «Оки» с китайским движком. При этом выпуск микролитражки в инвалидном исполнении с вазовским силовым агрегатом по социальным заказам пока сохранится в небольшом объеме.
Сергей Айвазовский

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!