К июлю 2006 года в ОАО "АВТОВАЗ" был прекращен выпуск автомобилей для внутреннего рынка с карбюраторными двигателями. Таким образом, предприятие полностью перевело свою продукцию для российского рынка на стандарт "Евро-2". При этом некоторые модели выполняют и более высокие требования - "Евро-3" и "Евро-4".
Как сообщает пресс-служба компании, этот переход был постепенным, поскольку оснащение автомобилей LADA нейтрализатором выхлопных газов и электронной системой управления двигателем началось задолго до введения в России экологического стандарта "Евро-2". Первыми автомобилями оборудованными электронной системой управления двигателем, стали пятидверные хэтчбеки LADA SAMARA. Потом инжекторная система планомерно встала на все остальные модели АВТОВАЗа. Последним семейством в этом процессе была вазовская "классика", выпуск которой с карбюратором продолжался вплоть до июня 2006 года. Кстати,
по информации LADAONLINE в продаже у вазовских дилеров такие машины пока еще остались, но цены на них выше, чем на аналогичные инжекторные версии. В настоящий момент на АВТОВАЗе карбюраторными моторами оснащаются лишь некоторые экспортные комплектации модели LADA 2107 для поставки в страны, где нормы "Евро-2" не введены. В июле 2006 года будет выпущено около 500 таких машин.