20.07.2006
АВТОВАЗ: площадку под строительство выбирали с помощью ЭВМ
С самого начала, как только стало известно о намерениях советского руководства построить в СССР новый большой автомобильный завод, между регионами разгорелось бурное соперничество за право разместить его на своей территории. Претендентов "приютить" у себя автогигант было более чем достаточно. Для окончательного выбора места строительства было создано несколько правительственных комиссий, работу которых курировал заместитель председателя Совета Министров Владимир Новиков. На первом этапе рассматривалось 112 площадок. После первого грубого отбора осталось 39. В конце концов после тщательного отсева комиссия определила шесть основных претендентов: Горьковская площадка, Вологодско-Ярославская, Саратовская (Саратов-Балаково), Украинская (г. Бровары), Белорусская (Минск - Гомель) и Тольяттинская. По одной из версий, описывающих те события, на последнем этапе к процедуре выбора была подключена ЭВМ, которая провела анализ по специальной математической программе, разработанной в Центральном экономико-математическом институте АН СССР. Таким образом, бытующая легенда о компьютерном выборе места под будущий АВТОВАЗ не лишена оснований. Однако справедливости ради следует сказать, что последнее слово все-таки было за политбюро ЦК КПСС. Как известно, 20 июля 1966 года партийные лидеры страны на своем заседании, после долгой дискуссии, высказались за Тольятти.