Как стало известно LADAONLINE, центр сборочных комплектов АВТОВАЗа с июля 2006 года прекратил поставки автокомплектов на сызранское предприятие «РосЛада». Скорее всего, группе «СОК», под управлением которой находится этот сборочный завод, уже больше не удастся договориться о возобновлении поставок. Что теперь будет выпускать сызранское предприятие пока не известно. Эксперты не исключают, что с этого года российский автопром вообще лишится данного автозавода, а площади его будут использоваться по другому назначению.
Напомним, что история «РосЛады» началась в 1998 году, когда руководством Группы компаний «СОК», совместно с руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение о создании в Сызрани на базе СТКВ «Луч» автосборочного предприятия, для осуществления на его мощностях сборки автомобилей LADA в объеме до 40 тысяч штук в год. Вскоре предприятием был получен государственный сертификат, дающий право на сборку и продажу автомобилей. На территории предприятия военно-промышленного комплекса, в рамках конверсионной программы, был смонтирован сборочный конвейер, и началась сборка автомобилей ВАЗ-2106. В 2000 году, ассортимент дополнился переднеприводной моделью LADA-21093, в 2002 году — LADA-2104 и LADA-2107. В 2002 году производство ВАЗ-2106 было передано на ОАО «ИжАвто». В течение 2003-2005 годов на «РосЛаде» продолжалась сборка LADA-2107 и LADA-21093. С января 2006 года АВТОВАЗ приостановил отгрузку автокомплектов LADA-21093, а с июля прекратилась и отправка комплектов LADA-2107. Производственные площади предприятия составляют 135,3 тыс.кв.м. Хотя основные производственные площади очень компактные - порядка 33 тысяч кв. метров. Всего за всю свою историю в Сызрани собрали
более 200 тысяч автомобилей LADA. Согласно данным «АСМ-Холдинга», в первом полугодии 2006 года на «РосЛаде» выпустили 5597 автомобилей, что в два с лишним раза меньше аналогичного показателя 2005 года.