26.07.2006
Рынок новых легковых автомобилей в России вырос на 23%
Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE в первом полугодии 2006 года на российском рынке было реализовано 820 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, на долю новых иномарок пришлось 51,8% рынка, в том числе около 14% - это иномарки, собранные на территории нашей страны. Автомобили LADA в первом полугодии 2006 года заняли 42,1% рынка. Оставшиеся 6,1% рынка распределились между другими отечественными марками - ГАЗ, УАЗ, Ока и Иж.
Среди иномарок первая десятка брендов выглядит так: Hyundai (5,8% рынка), Сhevrolet (5,5%), Toyota (5,0%), Ford (4,5%), Mitsubishi (4,1%), Daewoo (3,9%), Renault (3,8%), Nissan (3,5%), Kia (3,4%) и замыкает десятку лидеров Mazda с долей 1,7% российского рынка новых автомобилей. По данным отдела аналитики LADAONLINE на долю первых десяти брендов приходится порядка 80% от общего числа продаж всех новых иномарок в России.
По динамике продаж картина российского рынка выглядит так. Официальные дилеры иномарок в первом полугодии текущего года увеличили реализацию относительно аналогичного периода прошлого года на 56,7% до 425 тысяч штук. Продажи автомобилей LADA выросли на 5,6% до 345 тысяч, а продажи других отечественных марок снизились на 26,5% и составили всего около 50 тысяч единиц. В целом за перовое полугодие 2006 года на новые легковые автомобили в России было потрачена сумма эквивалентная $12 млрд. В том числе, порядка $9 млрд. ушло в пользу иномарок и около $3 млрд. - на машины отечественных марок. Точных данных по импорту подержанных иномарок пока нет, но эксперты оценивают этот сегмент на уровне 120-140 тысяч ввезенных в Россию автомобилей за первое полугодие.
Сергей Целиков