Начальником управления продаж ОАО «Автомобильная торговая компания» (АТК), отвечающего за сбыт автомобилей, производимых АВТОВАЗом, назначен Александр Висторопский. Он известен как автор реорганизации системы продаж предприятия в начале 90-х, которому пришлось уйти с автогиганта при изменении руководящего курса с приходом на АВТОВАЗ менеджмента Группы «СОК». По информации
«Коммерсанта», конкретных задач перед менеджером пока не поставлено. «Александр Висторопский - сильный менеджер и умелый политик», - так отзываются о нем коллеги, работавшие вместе на АВТОВАЗе.
Если вспомнить историю, то увидим, что построение обновленной сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа началось еще во второй половине 90-х годов, когда назрела необходимость реорганизации системы. Первый организующий документ, положивший начало ревизии существующей системы сбыта автомобилей ВАЗ вышел в 1997 году. Тогда же было введено такое понятие как «дилерское соглашение». К концу 1999 года было заключено около 600 дилерских договоров. Далее система прошла еще
несколько этапов реорганизации и к январю 2006 года начала действовать одноуровневая система продаж. Но дилеры утверждали, что одноуровневая система так и не заработала и официальным дилерам, которым не хватало квот, приходилось покупать их у посредников.