12.05.2011
Тест-драйв с Путиным: завёл с пятого раза и пожалел, что пассажиры без памперсов
Участвовавший в не очень удачном тест-драйве с Путиным спецкор газеты КоммерсантЪ Андрей Колесников рассказал, с какого раза премьер завёл машину и как она чуть не уехала без водителя и пассажиров. Премьер заметил сопровождавшим его спецкору и гендиректору АвтоВАЗа, что зря они не надели памперсы, а директор по внешним связям АвтоВАЗа считает Гранту белого цвета очень большой, прямо-таки грандиозной.
Господина Путина ожидала небольшая с виду машина цвета то ли переспелой вишни, то ли недоспелой черешни, в 96 л. с., с 4 цилиндрами, багажником на 500 л, самой простой комплектации, рассказал Андрей Колесников.
«Гранта – наиболее созвучное этому автомобилю имя, – пояснил ему директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. – Человек, который это имя придумал и потом получил за это Ладу Калину, имел в виду, что он грандиозный. – Разве он грандиозный? – удивился журналист (конечно, не «мини», но уж и не «гранд» – так, Гранта, по его впечатлениям). – Тут от цвета много зависит! – держался господин Буренков.– Белого цвета машина кажется гораздо больше! Разве нет?! Я вам покажу белого цвета Гранту. Вы удивитесь, какая большая! Ну и потом? Почему ещё она Гранта? По законам маркетинга – чем ближе к началу алфавита первая буква в названии машины, тем машина эта лучше продается! А знаете, как чаще всего предлагали назвать? Фортуна! – На заводе решили, видимо, не испытывать свое счастье? – уточнил корр. – Хотя «g» и «f» (а название пишется по-английски) вообще-то рядом в алфавите стоят. – А в русском – бесконечно далеко друг от друга!» – твёрдо возразил господин Буренков.
«Как вам машина внешне? – поинтересовался у спецкора Ъ гендиректор госкорпорации Ростехнологии Сергей Чемезов. – На Рено Логан внешне похожа, – честно поделился Андрей Колесников первыми впечатлениями. – Да, есть что-то от французов», – не стал спорить господин Чемезов.
Путин, прилетев в вертолёте, первым делом решил заглянуть в багажник Гранты. Но оказалось, что он открывается только ключом. «Гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров решил достать ключ из замка зажигания, повернул его... рванул стартёр, короче говоря. Машина, видимо, стояла на скорости, так что взвизгнула и чуть не уехала», рассказал журналист. Игорь Комаров последним усилием воли успел повернуть ключ в другую сторону и вытащил его из замка. «Потом господин Путин решил прокатиться по треку. Он предложил мне тоже сесть в машину. Отказываться было глупо.
Завести Гранту ему не удалось даже с третьего раза. Господин Комаров, севший на переднее сиденье, выглядел подавленным (как будто по нему проехала не Лада Гранта, а по крайней мере КамАЗ). Я представлял себе, каким он будет выглядеть в общении с подчинёнными, когда премьер улетит из Тольятти.
В салон заглянул один из разработчиков модели и негромко сказал:
– Владимир Владимирович, тут электронная педаль газа. На неё вообще давить не надо.
После этого Гранта наконец завелась. Её слабость оказалась на этот раз её достоинством.
– Памперсы надели? – обернулся премьер, притормаживая перед выездом на трек. – Молчите... Значит, не надели. А зря.
Он взял со старта резко. Но я бы не сказал, что дух, например, захватило. По прямой машина шла со скоростью 90-100 км/ч, на поворотах премьер снижал скорость, хотя трек, казалось, для того и существует, чтобы её увеличить: он выглядит как обыкновенный велотрек, и при желании испытатель и машина могут идти, кажется, почти вертикально.
– А покрытие специально имитировали под российские дороги? – спросил премьер гендиректора.
Это была даже не просто российская дорога. Это была разбитая тысячами целеустремленных испытателей бетонка. Это было именно то, что называется: не дорога, а направление.
Игорь Комаров тут же объяснил, что вот-вот здесь положат новый асфальт и трек будет как новенький (обычно асфальт к приезду господина Путина положить успевают).
Но этот трек, по моим представлениям, такой, каким он должен быть всегда. Не Роллс-Ройсы испытывают. И это уже тот случай, когда чем хуже, тем лучше.
– А по сравнению с «ё-мобилем» как? – поинтересовался я.
– Ну, «е-мо...билль»! – отозвался премьер.– Он же еще сырой, делается с нуля. Давишь на педаль газа, а движется пока не очень».
После тест-драйва Путина спросили, почему машина не сразу завелась.
«А, – вспомнил премьер. – Да там оказалась электронная педаль газа, а я по привычке... – Давите на всё, – подсказал спецкор. – Да, – внимательно посмотрел премьер. – По привычке!».