Командор автопробега «Вокруг света за 80 дней», стартовавшего в конце августа, – ведущий программы «Автоликбез» Юрий Гейко. Его сопровождает Евгений Калугин – корреспондент журнала «За рулем», который освещает события экспедиции длиной в 43 000 км на страницах журнала и
сайте.
Рассказывает Юрий Гейко: «Описать красоту Уральских гор, стремительных рек, туманных долин, величественной тайги и просторов, открывающихся взгляду путешественника – можно. Но лучше ее увидеть хотя бы раз в жизни.
Только не по дороге Красноярск – Иркутск! На карте она обозначена красным цветом федеральной трассы М-53. Это вранье. На самом деле, дороги нет – из 1070 километров около 300 (!) километров не просто плохой дороги, а полное ее отсутствие. На самом деле Иркутск отрезан от большой земли, здесь ездят только по очень большой нужде. Мы никак не могли понять – всей стране известно, что строят трассу Москва – Владивосток. Там – строят, а здесь? Следов дорожной техники не наблюдается. И, словно в насмешку над уродующимися в ямами автомобилями, в ста метрах от них пролетают поезда по легендарному БАМу – по рельсам же можно подвезти все и быстро – и гравий, и асфальт, и строительную технику. Никто не чешется.
Когда мы начинали движение по трассе федерального значения М-53, перед самым концом… нет, не света, а асфальта, его прямо перед нашей «Спектрой» перебежала черная кошка. С нее, заразы, все и началось.
В России надо немедленно, срочно, учредить новый дорожный знак – «Конец дороги», почему его до сих пор не было? На федеральной трассе М-53 Красноярск-Иркутск таких знаков придется поставить около полутора десятков».