В конце августа компания "Автомобильная статистика" выпустила очередной
маркетинговый отчет по российскому рынку. Помимо итогов за первое полугодие и прогнозов, в нем содержится ряд интересных наблюдений и выводов по рынку иномарок.
Аналитики констатируют, что за последние пять лет парк иномарок в России увеличился почти в два раза, с 3 до 5,5 млн. автомобилей. Если не брать в расчет иномарки с правым рулем, то почти 40% прироста парка пришлось на долю Московского региона. Кстати, из года в год доля Москвы снижается. Так если в 2001 году доля продаж иномарок в Москве и области была равна почти 60%, то в 2002 году она снизилась до 50%, а в последние три года находилась в пределах 29-36%. На долю Санкт-Петербурга и области за пять лет пришлось порядка 9% прироста парка иномарок. Третье место заняла Свердловская область (4,9%), а далее в региональном рейтинге идут Тюменская (4%), Ростовская (2,1%), Новосибирская (2%), Самарская (2%), Челябинская (1,9%), Нижегородская (1,7%) и Вологодская (1,6%) области , а также две республики - Татария (1,5%) и Башкирия (1,4%) и два края - Краснодарский (1,4%) и Пермский (1,3%). Все эти регионы в последнее время достаточно сильно развивались и в финансовом плане. А вот попадение в лидирующую десятку Калининградской области (2,2%) аналитики объясняют особенностями учета машин в этом «транзитном» регионе.
Достаточно интересным является и распределение объемов продаж между Москвой и регионами по маркам. Кончено здесь есть определенные нюансы учета, тем не менее, в целом картина видна. К наиболее востребованным в регионах маркам автомобилей относятся Chevrolet (92%, правда, за счет модели Niva), Toyota (78%), Daewoo (77%), Opel (75%), Renault (71%), Peugeot (70%), Hyundai (68%), Kia (68%) и ряд других, в которых присутствуют недорогие модели. А вот доля продаж в регионы более дорогих марок автомобилей (например Mercedes, Audi, Chrysler) составляет всего 30-40%, основная же часть их (60-70%) остается в столице.