По информации тольяттинской газеты "Постскриптум", на АВТОВАЗе уже разработана и одобрена новая концепция работы по экспорту автомобилей LADA в Европу. Согласно этой концепции, главной торговой структурой при реализации автомобилей LADA в европейские страны, станет вазовская дочерняя компания Lada International Limited, с головным офисом на Кипре. По мнению экспертов, это позволит АВТОВАЗу оптимизировать налоговую нагрузку при экспортных контрактах.
По данным отдела аналитики LADAONLINE в Западную Европу сейчас поставляется крайне мало автомобилей LADA - не более 10 тысяч в год. А было время, когда европейские потребители ежегодно получали из Тольятти более 200 тысяч автомобилей. Согласно данным
статистики, за период с 1971 по 2005 год на экспорт было отправлено 6 млн. 767,6 тысяч автомобилей LADA. Это примерно 30% от общего объема выпуска вазовской продукции. Стоит отметить, что в истории АВТОВАЗа было время, когда на экспорт уходило более 40% выпуска, причем это без учета бывших тогда союзных республик. А сейчас доля экспортных продаж едва превышают 12-13%, причем, «львиная часть» уходит в страны бывшего СССР. Стоит также напомнить, что первая партия автомобилей "Жигули" была отправлена из Тольятти на экспорт, более 35 лет назад -
21 февраля 1971 года. А в сентябре 1971 года автомобили "Жигули" были представлены сразу на четырех международных выставках, ярмарках и автосалонах в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе. Тогда же, Волжскому автозаводу пришлось менять имя «Жигули» на экспортное наименование LADA, как более благозвучное в ряде европейский языков.