В первых числах октября 1970 года автомобили "Жигули" впервые стали поступать в Москву и Московскую область для реализации населению. Напомним, что первая партия из 6 автомобилей ВАЗ была собрана 19 апреля 1970 года, а уже к августу автостроители собирали на главном конвейере в Тольятти по 70 автомобилей ВАЗ-2101 в смену. В конце августа 1970 года Волжский автозавод начал реализацию первых товарных автомобилей ВАЗ-2101 через свою торговую сеть в пределах Куйбышевской области. А 9 октября 1970 года первая партия товарных "Жигулей" прибыла в Москву.
Как известно, право стать счастливым покупателем новенькой малолитражки из Тольятти доставалось в то время не каждому, у кого были "на сберкнижке" необходимые для покупки 4-5 тысяч рублей, а только "лучшим из лучших". Очередь на покупку машины растягивалась на долгие годы. Рыночная же стоимость "Жигуленка" в советское время 3-4 раза превышала его государственную цену. Сейчас все по-другому. "Лады" теперь доступны всем, и по-прежнему очень популярны.
Согласно данным
статистики, на 1 января 2006 года в Москве числилось 1 млн. 83 тысяч 523 автомобиля LADA. Это более 40% от всего легкового автопарка столицы. Кроме того, еще 692,8 тысяч автомобилей LADA зарегистрировано в пределах Московской области. Почти 57% автомобилей марки LADA в Москве приходится на долю "классических" моделей 2101-2107. В области их доля еще больше - порядка 60%. На долю семейства "Самара" в столице приходится около 26% парка. А вот "десяток" в Москве эксплуатируется всего 108 тысяч экземпляров, что соответствует 10% парка марки LADA. Ну и оставшиеся шесть с небольшим процентов "Лад" - за "Нивой" и другими моделями.
По данным LADAONLINE, ежегодно столичными дилерами АВТОВАЗа в Московском регионе продается порядка 120-130 тысяч автомобилей, что примерно соответствует 20% от общей реализации автомобилей марки LADA на российском рынке. Правда часть из этих машин расходится по близлежащим к столице регионам. Автомобильный парк самой Москвы ежегодно пополняется на 80-85 тысяч новых автомобией LADA. Примерно такое же количество старых вазовских малолитражек снимается с учета в ГИБДД МОСКВЫ по техническому состоянию, в связи с непригодностью к дальнейшей эксплуатации и списывается "в утиль".
Подробная структура автопарка Москвы и анализ столичного авторынка будет представлена компанией
"Автомобильная статистика" в отдельном маркетинговом отчете во второй половине октября.