Сегодня, 5 октября, исполняется 40 лет службе
главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ».
Первые годы деятельности управления главного конструктора (УГК) были связаны с изучением свойств автомобиля FIAT 124, предложенного в качестве базовой модели строящегося Волжского автомобильного завода. В 72-ом году энергия молодого коллектива выплеснулась в форме первого на АВТОВАЗе и в СССР переднеприводного автомобиля особо малого класса. Прототип, обозначавшийся условно Z-900, не пошел в серию, но он дал начало периоду поисков собственного видения переднеприводной машины.
В 1989 году управление главного конструктора вошло в состав научно-технического центра АВТОВАЗа. Расширился состав конструкторской службы, увеличились возможности по конструированию, по изготовлению прототипов, по испытаниям. В службе появились профессиональные графические станции, лаборатории, оснащенные по последнему слову техники.
Помимо всем известных разработок автомобилей семейства «Самара», LADA 110, LADA 4x4 (NIVA), есть в истории АВТОВАЗа проекты, не пошедшие в серийное производство, - «Рапан», «Питер-Турбо», «Родстер» - но успехом выставлялись на многих зарубежных выставках.
В канун 40-летнего юбилея конструкторская служба АВТОВАЗа занята разработкой проекта, направленного на создание новой платформы автомобилей класса В-С. В составе платформы два семейства силовых агрегатов, две компоновочных схемы ходовой части.