В преддверие 40-летия службы главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» журналисты корпоративных СМИ беседовали со специалистами, которые в разные периоды истории предприятия занимали должность главного конструктора. Георгия Мирзоева, возглавлявшего конструкторскую службу АВТОВАЗа в течение двадцати двух лет, сменил Петр Прусов, работавший главным конструктором с 1998 по 2003 годы, и с чьим именем связана постановка на производство LADA 4x4 (NIVA). Владимир Губа занимал эту должность с 2003 по 2006 годы, и передал эстафету Евгению Шмелеву – нынешнему главному конструктору.
За каждым из них - определенная эпоха в развитии модельного ряда LADA.
«Нет ничего дороже, чем ошибка конструктора» - считает
Георгий Мирзоев и вспоминает: «В 70-х годах прошлого столетия все мы, работники АВТОВАЗа, пребывали в некой эйфории, на большом эмоциональном подъеме – ведь построили новый и самый крупный завод, это был уникальный проект. Такие чувства сформировали очень сильный командный дух, и даже трудности были в удовольствие. Мне очень повезло, что я работал в такой команде».
П. Прусов: «Я вообще счастливый человек, потому что всю жизнь занимался тем, что нравилось. В свое время я работал и конструктором, и начальником отдела, и заместителем главного конструктора по проектированию, и главным конструктором. Таким образом, участвовал в разработке и постановке на производство почти всех моделей, которые выпускает АВТОВАЗ сегодня».
«Когда ставили на производство LADA KALINA, наиболее важным моментом стало то, что к этому времени появились новые требования по безопасности, утилизации, экологии. Поменялись и технологии производства. Внедрение стандартов качества ИСО также требует затрат, изменения подходов и принципов. И здесь очень важна функция главного конструктора как координатора деятельности всех проектных команд», - отметил - .
В. Губа.
Евгений Шмелев рассказал о том, какие задачи сегодня стоят перед службой главного конструктора: «На заводе практически нет вопросов, в которых бы ни участвовал конструктор. Но наша работа оценивается в итоге по одному параметру – это выпуск новых моделей. Для осуществления этой главной задачи в службе главного конструктора действуют все необходимые подразделения, которые занимаются технической концепцией, стилевыми решениями, их реализацией в прототипах, разработкой документации и проведением испытаний».