В середине октября компания
"Автомобильная статистика" подготовила маркетинговый отчет о структуре автомобильного рынка и парка Московского региона. В нем достаточно подробно разложен весь московский авторынок и дана характеристика по каждой автомобильной марке. Общая картина рынка Москвы такова.
На долю Москвы сейчас приходится чуть более 10% российского парка и порядка 20% российского рынка легковых автомобилей. Из 1,45 млн. новых автомобилей проданных на российском рынке в 2005 году, в Москве на учет встало около 300 тысяч штук (20,1%). Но помимо этой цифры стоит учитывать что московские дилеры продают автомобил не только жителям столицы но и покупателям из близлежащих к Москве городов. В первую очередь это Московская область, в которой расположено 16 малых городов, в каждом из которых проживает более 100 тысяч человек. Всего же население области (без г.Москвы) составляет более 6,6 млн. человек, из которых порядка 80% (5,25 млн.) - городское. На долю Московской области сейчас приходится 6,2% российского парка легковых автомобилей и порядка 8-10% рынка новых автомобилей. Особенно ощутимо в московском регионе растет число иномарок. В целом за последние 5 лет Москва и Московская область обеспечила 39,6% прироста парка иномарок (
прим.- в расчет взяты иномарки с левым расположением руля). Тем самым парк иномарок Москвы и Московской области за пять лет (с 2001 по 2006 год) увеличился в 2,2 раза и превысил 1,4 млн. штук.
Стоит также учитывать, что часть покупателей из областей, граничащих или находящихся в радиусе 300-600 км от Москвы (Тульская, Владимирская, Тверская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Ярославская, Ивановская) также приобретает новые автомобили в столице. Несмотря на то, что автомобили потом встают на учет в этих регионах, зарабатывают на продаже именно московские дилеры. По оценке компании "АВТОСТАТ" этот факт добавляет к ёмкости московского автомобильного рынка еще примерно 30-50%. Поэтому в отчетах по многим иностранным маркам доля продаж в столичном регионе по-прежнему составляет более 50%. Но с учетом «транзита», реальная емкость московского рынка несколько ниже. Так, по разным данным за 2005 год в Москве было зарегистрировано от 180 до 190 тысяч новых иностранных моделей, то есть примерно 30% от общего числа продаж новых иномарок в России.
По отечественным автомобилям картина несколько иная, но тенденции схожи. В 2005 году в столице было зарегистрировано порядка 85 тысяч новых автомобилей LADA. При этом, по данным московского представительства АВТОВАЗа, только через официальную дилерскую сеть завода на «московской площадке» было реализовано 130 тысяч машин. То есть емкость московской площадки в прошлом году составила порядка 20% от общего объема продаж автомобилей АВТОВАЗа на внутреннем рынке. А доля регистрации вазовских машин в Москве при этом составила только 13,8%. По другим российским маркам долю Москвы оцениваем на уровне от 8 до12%.