Двадцать лет назад, в 1986 году в Москве насчитывалось чуть более 500 тысяч легковых автомобилей. То есть на каждую 1000 жителей столицы, с населением в 8,5-миллионнов, приходилось всего лишь 62 автомобиля. Времена горбочевской "перестройки" открыли большие горизонты в автомобилизации нашей страны, и лидером здесь выступила Москва. Автомобильный бум захватил столицу уже в конце 80-х годов. Но самые значительные темпы прироста легкового автопарка Москвы были зафиксированы с 1990 по 1994 год, констатируют аналитики компании "Автомобильная статистика" в маректинговом исследовании
"Анализ автомобильного рынка и парка Москвы". В 1990-1992 годах прирост находился на отметке выше 10%, а в 1993-1994 годах даже превзошел планку в 20%. В дальнейшем темпы прироста столичного автопарка начали снижаться, и в последнее время они колеблются вокруг отметки в 5%. Согласно официальной статистике, по состоянию на начало 2006 года в Москве проживало 10 млн. 407 тыс. человек и числилось 2 млн. 623,3 тыс. легковых автомобилей. То есть, на каждую 1000 жителей приходилось 252 автомобиля. Это существенно больше среднего показателя по России который составляет 176 автомобилей.
На протяжении всего «постсоветского» периода структура московского парка планомерно менялась. Доля иномарок в парке Москвы до середины 90-х годов находилась на уровне ниже 10%. К концу прошлого десятилетия она выросла до 20%. В 2003 году доля иномарок преодолела 30% рубеж, а сейчас уже приближается к 40% парка. По ежегодным темпам прироста, иномарки значительно опережают российские марки. Причем в последние три года в Москве наблюдается практически нулевая, и даже отрицательная динамика прироста парка автомобилей отечественных марок.
Если сравнить динамику по Москве и по России в целом, то можно констатировать, что за 14 «постсоветских» лет легковой парк столицы вырос в 3,3 раза, а парк всей нашей страны только в 2,6 раза. Аналитики констатируют, что в начале 90-х годов на долю Москвы приходилось менее 8% парка, а сейчас – более 10%. Прирост парка иномарок в Москве также идет более быстрыми темпами, нежели в среднем по России. На долю иностранных марок в начале этого года приходилось 21,5% парка России и 36,2% парка Москвы. За последние пять лет средние темпы прироста парка иномарок в Москве составляли 14,9%, а в целом по России 12,8% в год. По отечественным маркам средний прирост в 2001-2005 годах составлял 1,1% и 3,0% соответственно.
С подробными данными и анализом парка Москвы по маркам и моделям легковых автомобилей можно ознакомиться в маркетинговом отчете, подготовленном компанией
"Автомобильная статистика".