Москва сейчас занимает порядка 20% рынка новых легковых автомобилей в России, при этом "аккумулирует" более 30% рынка иномарок. По ряду брендов доля Москвы в общероссийских продажах по-прежнему составляет 50% и более. Тенденции к смещению доли реализации иномарок в пользу регионов видны достаточно отчетливо. Тем не менее, в самой Москве на протяжении последних нескольких лет прослеживается устойчивая тенденция к почти полному захвату столичного рынка иномарками. Сейчас в столице работает более 200 официальных дилеров, 90% из которых торгуют иномарками.
Согласно оценке компании "Автомобильная статистика", которая приводится в маркетинговом отчете
"Анализ автомобильного рынка и парка Москвы" на столичном рынке в 2003 году было продано 205 тысяч новых легковых автомобилей, из которых 80 тысяч (39%) пришлось на иномарки. В 2004 году на рынке Москвы было реализовано уже 240 тысяч машин, при этом доля иномарок выросла до 52% (125 тыс.шт.). По итогам 2005 года в Москве было зарегистрировано порядка 290 тысяч новых автомобилей, из которых на иномаки пришлось уже 2/3 рынка - 191,6 тысяч (66%). На 2006 год аналитики прогнозируют увеличение рынка Москвы до 350 тысяч новых машин. На долю иномарок в этом году придется примерно 77% московского рынка (270 тыс. шт.)
Марочная структура рынка Москвы по иномаркам во многом повторяет общероссийские тенденции. Хотя небольшие перестановки в рейтинге марок все же существуют. Лидером в столице по итогам прошлого года, как и в целом на российском рынке, была марка Hyundai с долей 14,4%. На второй позиции Ford, который имел 10,75% столичного рынка. Следом идут Mitsubishi (9,66%), Nissan (9,02%) Toyota (7,06%), Daewoo (5,73%), Mazda (5,52%), Renault (4,34%), Kia (4,12%), и замыкает десятку лидеров Volkswagen с рыночной долей в 2,83%.
С подробными данными и анализом рынка и парка Москвы по маркам и моделям легковых автомобилей можно ознакомиться в маркетинговом отчете, подготовленном компанией
"Автомобильная статистика".