Минэкомонразвития оценивает перспективу развития российского авторынка к 2010 году до 30 миллиардов долларов с объемом продаж в 1,5-2 миллиона автомобилей. При этом новые иномарки планомерно вытесняют с рынка отечественные автомобили. «Мы можем на это спокойно закрыть глаза и отдать наш отечественный рынок полностью импортерам. Либо мы можем все-таки трансформировать импорт автомобилей в инвестиции и в создание полноценных производств, полноценных сборочных производств на территории Российской Федерации, тем самым, развивая и смежные отрасли промышленности, создавая занятость среди населения. Налоги будут поступать в бюджеты всех уровней. Вот наша государственная политика именно направлена на второй вариант», - так охарактеризовал действия государства в развитии автопрома немецкие автопроизводители в среднем тратят порядка миллиарда долларов на создание платформы и выпуск новой модели. Почему окупается... Почему срок, скажем так, обновления модели "Ауди", "БМВ", "Мерседес", к примеру, 7 лет? Эта модель только на седьмой год начинает себя окупать. То есть, речь идет о колоссальных финансовых вливаниях со стороны государства. Не думаю, что мы можем сейчас позволить себе в этой ситуации. Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития России Д.А. Левченко в
интервью радиостанции «Русская служба новостей».
Вложение государственных средств в создание оригинальной отечественной автомобильной платформы Дмитрий Левченков считает нецелесообразным. «Немецкие автопроизводители в среднем тратят порядка миллиарда долларов на создание платформы и выпуск новой модели. Срок обновления модели «Ауди», «БМВ», «Мерседес», к примеру, 7 лет. Эта модель только на седьмой год начинает себя окупать. То есть, речь идет о колоссальных финансовых вливаниях со стороны государства. Не думаю, что мы можем сейчас позволить себе в этой ситуации», отметил замдиректора департамента Минэкономразвития. «Наше видение развития дальнейшего автомобильной промышленности - в кооперации с крупными иностранными производителями. Они же являются инвесторами. И создавать совместно с ними сборочные и производство автокомпонентов», - добавил Д. Левченко.